Инструкция на миниснегоход

ВВЕДЕНИЕ

Целью настоящего руководства является овладение пользователем устойчивыми навыками правильной эксплуатации и технического обслуживания мототрансформера, обучение пользователя выявлению и устранению неисправностей собственными силами с применением стандартного инструмента.

Мототрансформер прост в обращении, не требует специальных и больших помещений для хранения, а его небольшой вес и малые габариты в транспортном положении позволяют перевозить мототрансформер в легковом автомобиле любого класса и модификации. Конструктивные особенности двигателя, требования по эксплуатации и техническому обслуживанию изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Общие указания:

Мототрансформер – изделие малогабаритной техники. Мототрансформер является индивидуальным средством для перевозки людей, а так же небольших грузов на прицепных санях по заснеженным тропинкам, по замерзшим рекам, озерам.

Необходимо соблюдать указания по работе, обслуживанию и ремонту двигателя и мототрансформера, указания по предотвращению несчастных случаев и нарушений техники безопасности, осуществлять обслуживание и ремонт только лицами, изучившими настоящее Руководство и Инструкцию по эксплуатации двигателя.

При самостоятельном изменении конструкции мототрансформера пользователем производитель не несет ответственности в случае возникновения поломок.

Перед началом эксплуатации каждый раз необходимо проверять исправность мотоблока и его основных узлов. Информируйте лиц, намеревающихся использовать мототрансформер, о требованиях Руководства по эксплуатации. Использование мототрансформера допускается только при соблюдении технических требований, предъявляемых производителем. Сохраняйте настоящее Руководство в течении всего времени эксплуатации мототрансформера. При смене владельца передайте вместе с мототрансформером Руководство по эксплуатации.

Запрещается использование мототрансформеров лицами, находящимися под действием алкоголя, наркотиков.

Запрещается использование мототрансформеров лицами, не достигшими 14-летнего возраста.

Перед началом эксплуатации следует ознакомиться с Руководством по эксплуатации мототрансформера и Инструкцией по эксплуатации двигателя, изучить назначение основных узлов и агрегатов, убедиться в том, что все защитные приспособления над вращающими частями в порядке.

Запрещается заправлять бак работающего или горячего двигателя. Заливайте топливо только на открытом воздухе. Храните мототрансформер и топливо в безопасном месте на расстоянии от источников искр, огня, нагревательных приборов, в недоступном для детей месте.

Снятие ограждений мототрансформера допускается производить только при остановленном двигателе.

 

1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование

Ед.измерения

Показатель

Габаритные размеры в рабочем состоянии (длина/ширина/высота)

мм

2030/890/880

Ширина гусеницы

мм

380

Масса мототрансформера

кг

80

 - мотоблока

кг

30

 - двигателя

кг

32

 - балки передней

кг

3

 - лыжи

кг

2х5

 - багажника с сиденьем

кг

5

Максимальная скорость

км/ч

20

Мощность двигателя

кВт

4,8

л.с.

6,5

Движитель

 

Lifan 168F-2

Максимальная грузоподъемность

кг

200

чел.

2

Вид топлива

окт.число

АИ 92

Расход топлива

л/час

1,5-2

Емкость бензобака

л

3,5

 

2. УСТРОЙСТВО

Мототрасфоремр состоит из следующих разделяемых основных блоков, отделенных соединительных и защитных частей:

  1. Мотоблок с силовым агрегатом на подрамнике (двигатель, бензобак, сцепление, тормоз), промежуточным (моторным) цепным приводом, рулем с органами управления (газ и тормоз);
  2. Движитель с рамой, ходовой подвеской и гусеницей;
  3. Багажник с сиденьем и спинкой;
  4. Передняя балка с рулевым приводом;
  5. Лыжа правая;
  6. Лыжа левая;
  7. Оси лыж (2 шт.);
  8. Цепь приводная ведущего вала движения;
  9. Кожух цепи

 

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

В комплект поставки мототрансформера входит:

  1. Мототрансформер, состоящий из:
  • шести основных разделяемых блоков:

- мотоблок;

- движитель;

- багажник с сиденьем и спинкой;

- передняя балка;

- лыжи – 2 шт.;

  • трех отдельных соединительных частей:

- оси лыж – 2 шт.;

- приводная цепь.

  • Одной отдельной защитной части:

- кожух цепи.

  1. Руководство по эксплуатации мототрансформера;
  2. Инструкция по эксплуатации двигателя;
  3. Свечной ключ.

 

4. ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

4.1     Первый этап обкатки двигателя производить на холостом ходу в течении 1 часа. Проверить двигатель на утечку масла

4.2     Второй этап производить во время эксплуатации мототрансформера с неполной нагрузкой (без пассажира) при скорости не более 10 км/ч и неполном открытии дроссельной заслонки (50%) в течении 3 часов.

 

 

5. ПОДГОТОВКА МОТОРАНСФОРМЕРА К РАБОТЕ

5.1    Установить багажник с сиденьем на движитель.

5.2     Сидя на сиденье взять мотоблок  и вставить его направляющими в крепежные втулки движителя.

5.3     Поворотом ручек кулачковых зажимов  и вперед до горизонтального положения зафиксировать направляющие в крепежных втулках с обеих сторон.

5.4     Приподнять мототрансформер спереди и вставить снизу переднюю балку по направляющим мотоблока таким образом, чтобы пластина сошки вошла в паз вилки рулевого вала. При этом руль и рулевая сошка балки должны находиться в направлении движения «прямо». Зафиксировать балку поворотом ручек фиксаторов и  назад на 180°.

5.5    Предварительно вывинтив оси качания лыж, совместить проушины лыж  с втулками лыжных стоек балки. Вставить оси лыж и зафиксировать ими лыжи на стойках, завинтив оси по резьбе до упора. Лыжи должны свободно качаться на осях.

5.6     Вставить крюки натяжителей  каждой лыжи в соответствующие отверстия проушин на торцах балки. При этом пружины натяжителей растягиваются при положении лыж в горизонте. Приподняв мототрансформер спереди, убедиться, что носки лыж поднимаются вверх.

5.7     Перед запуском двигателя открыть топливный краник и закрыть воздушную заслонку (см. символы на двигателе)

5.8     Запустить двигатель, проверить работу ручки газа. Убедиться, что она возвращается в исходное положение и работает без заеданий. После запуска открыть воздушную заслонку.

Прогреть двигатель в течении 1-2 минут, убедившись, что двигатель устойчиво работает на минимальных оборотах холостого хода.

5.9     Заглушить двигатель кнопкой останова  и установить приводную цепь. Установить натяжитель цепи в рабочее положение. Закрыть цепь кожухом.

 

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1     Запустить двигатель, сидя на мототрансформере.

6.2     Для движения необходимо просто плавно прибавить газ. При повышении оборотов двигателя сработает автоматическое сцепление, и мототрансформер начнет движение.

6.3     Для остановки необходимо убавить газ, и мототрансформер остановится. При этом двигатель продолжит работать.

6.4     Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку остановка, удерживая её в этом положении не менее 3 секунд.

6.5    Закрыть топливный краник.

 

7.ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

7.1     Неисправности двигателя смотрите в Инструкции по эксплуатации двигателя.

7.2     При большом усилии на ручке газа произвести смазку тросика.

7.3     При возникновении других неисправностей обращаться по месту приобретения.

 

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1     Техническое обслуживание двигателя проводится согласно Инструкции по эксплуатации двигателя.

8.2     Перед эксплуатацией проверить надежность крепления узлов и агрегатов. При необходимости произвести затяжку резьбовых соединений, согласно таблице:

Резьба

Момент затяжки

НхМ

КГСхМ

М10х1,25

41,7 – 51,5

4,3 – 5,3

М8

18,4 – 22,6

1,9 – 2,3

М6

6,9 – 8,2

0,7 – 0,8

 

8.3    Проверить натяжение гусеницы. Она должна иметь провисание 5 – 10 мм посередине в верхней части.

При большем значении провисания необходимо произвести натяжение гусеницы.

8.4     Натяжение гусеницы производится в следующем порядке:

8.4.1 Отвернуть болты крепления поддерживающей оси и снять поддерживающую ось.

 8.4.2 Ослабить крепление осей направляющих звездочек гусеницы. Передвинуть обе звездочки в направлении назад на одинаковое расстояние. Закрепить оси.

8.4.3 Установить поддерживающую ось. При необходимости операцию повторить.

8.5     Легкий газ должен обеспечиваться свободным ходом троса в оболочке. При необходимости смазать или заменить.

8.6     Смазка цепей производится перед поездкой или через каждые 30 км консистентной смазкой ШРУС путем нанесения её тонким слоем по всему периметру внутренней стороны цепей.

8.7     Сезонное обслуживание производится на станциях гарантийного обслуживания и включает в себя:

- смазку рессорных вкладышей и задних шарниров;

- смазку шарниров и стоек и зажимов рулевого привода;

- проверку состояния цепей и звездочек;

- проверку работы сцепления;

- проверку и смазку тросиков управления газом и тормозом;

- регулировку стояночного тормоза;

- проверку состояния подшипников катков, звездочек и осей гусеницы;

- проверку, смазку и регулировку кулачковых зажимов движителя.

8.8     Замена масла в двигателе мототрансформера производится в следующем порядке:

8.8.1 Запустить и прогреть двигатель. Заглушить двигатель. Теплое масло сливается быстро и полностью.

!ВНИМАНИЕ!

Будьте ОСТОРОЖНЫ - масло может быть горячим – НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!

 

8.8.2  Отвинтить саморезы крепления и снять пластину защиты моторной цепи в нижней части мотоблока.

8.8.3 Вывернуть сливную пробку на заднем торце опорной плиты двигателя (см Поз.2, Рис.4). Масло сливается самотеком. После слива масла пробку завинтить.

8.8.4 Вывернуть заливную пробку в передней части фланца.

8.8.5 Залить новое масло в горловину через специальную воронку до уровня, указанного на щупе пробки.

8.8.6 Завернув пробку, убедиться, что нет подтекания масла.

8.9     Проверка натяжения моторной цепи производится следующим образом:

8.9.1 Снять капот

8.9.2 Вывернуть болт Поз2, снять экран моторной цепи

8.9.3 Натянуть бытовым безменом освободившуюся верхнюю ветвь цепи примерно посередине. Усилие на безмене должно составлять 1 кг. При этом перемещение L не должно превышать 0,5 см.

8.9.4 При большем перемещении переставить ушко пружины натяжителя в следующее отверстие в надставке лонжерона.

 

9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

9.1     Мототрансформер следует хранить в сухом проветриваемом помещении или на открытом воздухе под навесом, исключив попадание в него влаги.

9.2     Если мототрансформер не планируется использовать более одного месяца, следует:

- подготовить двигатель к хранению (см. Инструкцию по эксплуатации двигателя);

- очистить мототрансформер;

- нанести на все неокрашенные металлические поверхности тонкий слой масла или средства защиты от коррозии.

9.3     Данный порядок консервации обеспечивает сохранность мототрансформера до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения. По истечении 12 месяцев следует провести переконсервацию для дальнейшего хранения.

 

10. ТРАНСПОРТИРОВКА

10.1 Транспортировку мототрансформера следует осуществлять в горизонтальном положении.

10.2 Необходимо обеспечить надежную фиксацию для предотвращения механических повреждений узлов и деталей мототрансформера.

 

11. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

В момент приобретения мототрансформера дилер должен заполнить и выдать владельцу «Регистрационную карту». В течении 5 дней копия заполненной «Регистрационной карты» должна быть отослана дилером в адрес завода-изготовителя для регистрации мототрансформера. «Регистрационная карта» подтверждает факт регистрации мототрансформера изготовителем и является основным документом, свидетельствующим и правах на гарантийный ремонт.

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие мототрансформера требованиям действующих технических условий при соблюдении потребителем условий и правил транспортировки, хранения, эксплуатации и технического обслуживания. Гарантийный срок эксплуатации мототрансформера – 12 месяцев со дня продажи.

Гарантии ООО «Бурлак» распространяются на все новые мототрансформеры, которые прошли предпродажную подготовку и проданы первому потребителю уполномоченным дилером. Гарантия может быть передана другому владельцу в случае перепродажи мототрансформера в течение гарантийного периода эксплуатации, при этом новый владелец должен зарегистрироваться у Дилера.

Гарантийный период начинается с даты приобретения нового мототрансформера первым владельцем. Для вступления в силу гарантии Вы также должны получить у дилера инструктаж по управлению, использованию и обслуживанию мототрансформера. В течение гарантийного периода ООО «Бурлак» силами уполномоченного дилер бесплатно устранит любые неисправности мототрансформера и безвозмездно отремонтирует или заменит вышедшие из строя детали или сборочные единицы, если эти отказы произошли по вине завода-изготовителя.

Рекомендуется использовать сервисные возможности дилера, у которого Вы приобрели мототрансформер. Тем не менее, Вы можете обратиться в любую из организаций, указанных в сервисной книжке, которые выполняют гарантийный ремонт и сервисное обслуживание мототрансформеров.

Порядок предъявления рекламаций

Владелец мототрансформера должен уведомить дилера (Дистрибьютера) о неисправности, доставить мототрансформер вместе с настоящим руководством и «Регистрационной картой» в сервисный центр дилера (Дистрибьютера) и оформить акт передачи в ремонт.

Устранение обнаруженных неисправностей производится после подписания владельцем мототрансформера акта передачи в ремонт.

Все дефектные детали и сборочные единицы, демонтированные с мототрансформера и замененные на исправные, становятся собственностью дилера. В случае, если от имени владельца выступает другое лицо, для сдачи и получения мототрансформера из ремонта необходима доверенность владельца.

К гарантийным случаям не относятся:

- затраты, связанные со стоимостью труда, запасных частей, смазочных и других материалов для технического обслуживания, включая обязательное;

- повреждения мототрансформера, причиной которых стало нарушение условий эксплуатации, установленного регламента технического обслуживания, технологии проведения работ или несоблюдение правил хранения мототрансформера, приведенных в руководстве по эксплуатации;

- повреждения мототрансформера вследствие столкновений, ударов или участия в спортивных соревнованиях, при коммерческом использовании мототрансформера, а также из-за эксплуатации мототрансформера на любых покрытиях, кроме снега;

- повреждения, возникшие в результате несчастного случая, пожара, кражи, аварии, вандализма или стихийного бедствия;

- повреждения, возникшие в результате перевозки мототрансформера;

- повреждения и дефекты, вызванные нарушением технологии выполнения ремонта, или при выполнении ремонта владельцем или персоналом фирмы, которая не является уполномоченным дилером, или применением для ремонта или в эксплуатации деталей, изготовленных не в ЗАО СЗПИ;

- дефекты, вызванные использованием нерекомендованных сортов бензина, смазок и масел при эксплуатации мототрансформера;

- дефекты, вызванные попаданием воды внутрь двигателя;

- механические повреждения покрытия корпуса мототрансформера, расслоение или растрескивание деталей из стеклопластика, вызванные этим повреждением, коррозия металла и проколы обивочного материала.

ООО «Бурлак» не несет ответственности за прямые, косвенные или случайные убытки, связанные с выходом мототрансформера из строя, например, расходы на перевозку неисправного мототрансформера, телефонные переговоры и т.п.

Гарантийные обязательства не распространяются на технику, приобретенную в заводской упаковке и не прошедшую предпродажную подготовку у официального дилера или в ООО «Бурлак». Завод-изготовитель оставляет за собой право подвергнуть дефектные детали и узлы лабораторному анализу с целью определения марки использовавшихся масел, смазок, технических жидкостей и топлива, и в случае несоблюдения требований возможен отказ в представлении гарантийного обслуживания.

 

Смотрите также: